ИНФОРМАЦИЯ О САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Санкт‑Петербург, расположенный на берегу Финского залива Балтийского моря, является европейскими воротами России, ее стратегическим центром, непосредственно граничащим со странами Европейского Союза.

Город был основан 27 мая 1703 первым российским императором Петром I. Более двухсот лет Санкт‑Петербург являлся столицей Российской империи (1713‑1728, 1732‑1918). В настоящее время городу возвращены некоторые столичные функции в частности Конституционный Суд, Главный штаб ВМФ России. В Петербурге расположена крупнейшая в стране "Российская Национальная Библиотека". Из Петербурга ведет вещание Федеральный "5 канал". В городе регулярно проходят международные саммиты (в частности Россия-ЕС, два раза в год), всемирно известен Санкт -Петербургский экономический форум, который проводится ежегодно в июне.

В настоящее время Санкт‑Петербург - один из наиболее активно развивающихся регионов России, обладающий огромным инвестиционным потенциалом. Город имеет исключительно выгодное геополитическое положение, развитую диверсифицированную экономику, эффективный транспортно‑транзитный комплекс. Кроме того, в Санкт‑Петербурге сосредоточен огромный кадровый и интеллектуальный потенциал, имеются мощные инновационно - промышленные ресурсы.

На площади 1 439 км² проживает 5.9 млн. человек с положительной динамикой прироста. Плотность населения составляет 3,3 тыс. чел/км².

Климат Санкт‑Петербурга умеренный, переходный от умеренно‑континентального к умеренно‑морскому. Положительные температуры воздуха преобладают с начала апреля по конец первой декады ноября. Средняя температура в июле + 18.1 °C, средняя температура в январе - 6.3 °C, среднегодовая температура + 5.3 °C. Среднегодовая сумма осадков - 620 мм. Наиболее любимый жителями и гостями города период года - «белые ночи» (с 25-26 мая по 16-17 июля), когда солнце лишь ненадолго заходит за горизонт, а светлое время суток в конце июня достигает 19 часов.

Санкт‑Петербург - один из важнейших экономических центров Российской Федерации. В 2009 году объём валового регионального продукта (ВРП) составил 1 473,3 млрд. руб., или 4.6 % от общероссийского валового внутреннего продукта. Санкт‑Петербург по достоинству оценили около 2000 иностранных компаний. Среди них крупнейшие международные бренды: Coca‑Cola, PepsiCo, Wrigley, Kraft Jacobs, Gillette, BoschundSiemensHausgerateGmbH, Knauf, Lucent Technologies, Sungwoohitech, Foxconn, Alcanpackaging, OTIS, British American Tobacco, Toyota, GeneralMotors, Nissan, Hyundai, Scania и др.

Иностранные инвестиции составили в 2010 - 2011 году 5.2 млрд. долл. Наибольший объем инвестиций поступил из Франции (1 793.1 млн. долл.), Беларусии (606 млн. долл.), Республики Корея (534 млн. долл.) и Бельгии (440.4 млн. долл.)

В Санкт‑Петербурге расположены 52 консульствоиностранных государств и 3 международные организации (Межпарламентская Ассамблея государств‑участников СНГ, Представительство Европейского Банка Реконструкции и Развития, Филиал Евразийского Банка Развития).

На международном рынке широко известны промышленные бренды Санкт‑Петербурга: Кировский завод; Ижорские заводы; ОАО «Силовые машины»; предприятия военного и гражданского судостроения: Северная верфь, Балтийский завод, Адмиралтейские верфи.

В Санкт‑Петербурге зарегистрированы и имеют свои штаб‑квартиры такие крупные государственные и частные компании как: российская судоходная компания «Совкомфлот», одна из крупнейших российских нефтяных компаний «Газпром нефть», крупнейший нефтехимический холдинг в России «Сибур Холдинг», российская горнорудная компания «Полиметалл», российская энергомашиностроительная компания ОАО «Силовые машины», крупнейшая российская пивоваренная компания «Балтика» , "Сибнефть", "Ростелеком"и др.

Город является важнейшим транспортным центром с развитой инфраструктурой, и находится на пересечении транспортных путей, соединяющих Скандинавию и Европу, центральные районы России и страны Балтии. Автомобильные магистрали Санкт‑Петербурга связывают Финляндию, Эстонию и Белоруссию с Москвой и центральной Россией. В Санкт‑Петербурге работает крупнейший порт Российской Федерации - Морской порт Санкт‑Петербурга, генерирующий 65% всего экспорта страны.

Петербургский метрополитен, является самым крупным после московского на территории России, стран бывшего СССР и Восточной Европы.

Идея создания в  столице Российской империи Санкт-Петербурге городской внеуличной железной дороги - метрополитена - имеет давнюю историю и уходит своими корнями в XIX столетие. Еще в 1820 году инженер Торгованов обращался через графа М.А. Милорадовича к Александру I с проектом устройства тоннеля под Невой. Предложение получило резолюцию: "Выдать Торгованову из кабинета 200 р. и обязать его подписью впредь прожектами не заниматься, а упражняться в промыслах, ему свойственных". С близкими идеями и так же безрезультатно выступал известный изобретатель-самоучка И. П. Кулибин. Неосуществленными проектами в силу обстоятельств остались тогда и петербургские разработки знаменитого "отца тоннелестроения" англичанина Марка Изамбара Брюнеля. Сооруженный в 1855 году Николаевский (Благовещенский) мост на какое-то время отодвинул решение задачи соединения невских берегов и грузо-пассажирских перевозок из центра на Васильевский остров. Однако уже вскоре она встала с новой остротой. На рубеже столетий Петербург превратился в быстрорастущий промышленный город, исторический центр которого оказался средоточием деловой активности. Оживление городской жизни, рост интенсивности движения на старых улицах и проспектах заставили обратить внимание на новые, еще не традиционные способы решения транспортной проблемы.

В 1901 году инженер Печковский предложил построить дачный вокзал в середине Невского проспекта, у Казанского собора, и соединить его эстакадно-подземной дорогой (над Екатерининским и Обводным каналами и соответственно под Забалканским проспектом) с Балтийским и Варшавским вокзалами. В том же году инженер Решевский, работавший по заданию Министерства путей сообщения, разработал два варианта проекта, целью которого было соединение линий всех петербургских вокзалов в единый городской узел. Интереснейшие разработки - плод нескольких лет кропотливого труда - выдвигал один из первых теоретиков отечественного метростроения, инженер путей сообщения П.И.Балинский. Его схема предусматривала строительство шести городских линий, в том числе двух больших кольцевых трасс общей протяженностью в 95,5 верст (172 км). Строительные работы (сучетом засыпки низменных районов города во избежание наводнений, возведения 11 крупных мостов, сооружение насыпей и эстакад высотой 5-10 м, прокладки собственно железнодорожных линий и т.д.) обходились по его проекту в 190 млн. рублей.

Открылся  метрополитен только 15 ноября 1955 года. На данный момент включает в себя пять линий и 70 станций. Часы работы: с 05:30 до 00:30, стоимость проезда - 45 рублей

Исторический Центр Санкт‑Петербурга и отдельные архитектурные ансамбли и памятники входят в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО, являясь важным центром туризма в Европе. Ежегодно город принимает более 5 млн. туристов.